Качественность результата любого мероприятия зависит от факторов, многообразие которых может быть сгруппировано в основные группы: 1) основы, на которую ложится восприятие информации и событий, 2) от того, как осуществлена подготовка мероприятия, и 3) от того, как оно проведено. В каждой группе могут выделено несколько ведущих, параметры которых оказывают существенное влияние на все остальное.
В третьей группе ведущим является профессионализм организатора и исполнителя (в одном лице, или это разные люди).
Профессионализм организаторов и исполнителей является ведущим также и во второй группе, но здесь большее значение приобретает психологическая сторона – ведь от нашего отношения к событию зависит очень многое.
Наши психологические аспекты оказывают огромное влияние не только на качество подготовки события, но и играют ведущую роль пути развития события. Как будет развиваться любое дело, зависит от того «двигателя», который лежит в его основе. То, что продвигает идею, проект, мероприятие – это двигатель этих событий во времени и в пространстве. Можно даже разделить двигатель на два – временной двигатель и пространственный. Первый зависит от целей и мотивации идейных организаторов, а второй – от профессионализма исполнителей. И уже профессионализм зависит от целей и мотивации исполнителей.
Первый, временной двигатель, можно представить как вращающийся маховик, с которым полностью соединен механизм развития событий по данному делу, мероприятию. Это корабль, который и будет перемещать дело / проект / мероприятие по волнам времени.
Здесь важно понять глубинный смысл – временной двигатель – это именно то, во что полностью помещено все, что последует за первым шагом возникновения идеи: с какой целью задумывалась идея, каково ее назначение, какие ожидания она должна воплощать. Как коробочка, внутрь которой помещено содержимое идеи, ямочка для попавшего в нее шарика, лодка для перевозимых в ней вещей…
Именно временной двигатель залог успеха или не успешности любого дела. Подробности прохождения процессов по реализации идеи не всегда могут выйти за переделы ограничивающей оболочки (коробочки или лодки) и попасть во внешнюю среду. Преимущественное большинство всего того, что связано с любым делом, остается внутри внутреннего пространства этого дела – в его внутреннем мире, или можно сказать ментальной сферы проекта / мероприятия / события. И поскольку отсутствует взаимодействие с внешней средой, то и изменения могут произойти только в диапазоне возможных изменений, уместных во внутреннем мире. А учет того, что происходит во внешней среде, будет отсутствовать.
Так устроено само пространство – все его материальные структуры взаимодействуют между собой так, что складываются именно такие явления, которые могут быть символьно описаны именно в таких терминах, с применением именно этих аналогий. Иными словами, лодка – это ближайшее похожее на истину.
Из этого вытекает – максимум внимания должно быть уделено исходным предпосылкам всех начинаний.
Применительно к мероприятиям отдыха – то русло, в котором возникает сама идея, и в котором проведена первичная подготовка, будет закладывать атмосферу всего последующего.
Идея отдыха – это результат фиксации усталости, упадка сил, или простого желания получить удовольствие.
Но усталость, упадок сил и удовольствие – это три совершенно разных явления и три различных пути развития.
Усталость – это нормальное явление в цикле восполнения затрат энергии организма для его полноценной жизнедеятельности.
Упадок сил – это симптом возникших проблем в этом цикле.
А удовольствие – вообще из другой вселенной!
Если реализуется удовольствие, то все мероприятия, организованные для этого перемещаются в зону досуга.
Если цель – снятие усталости – это отдых.
Е если цель восстановление упадка сил – это уже терапия.
В современной научной терминологии есть такое понятие как «рекреация» – оно объединяет все три направления – досуг, отдых и терапию. Осуществляется это все в различных формах – от игровой, до серьезных восстановительных и коррекционных технологий.
Знания, связанные с этой областью – это рекреационное образование. На наш взгляд, этот тип образования самый сложный и требует особо тщательного подхода. Именно это понимание и легло в основу создания сектора Эко-обслуживания нашей сервисной информационной платформы.
Тщательность должна начинаться с самой первой основы, фундамента всего остального – с понимания потребностей и восприятия происходящего. При неправильной интерпретации из любого хорошего начинания может получиться нечто, не приносящее желаемых результатов… Или вообще с отсутствием каких-либо положительных эффектов.
Речь идет именно о том самом временном двигателе, который и будет продвигать лодку развития мероприятия.
Итак, в основе любого мероприятия два фактора – восприятие информации и понимание потребности. В информации или в действии, в необходимости осуществления одного или нескольких дел и т.п.
Начнем с понимания потребности. Потребность – это выражение физического состояния организма, проявляющееся в ощущении недостаточности чего-либо (материального или психологического). Потребность появляется в зависимости от ситуационных факторов, предшествующих текущему моменту.
Исходя из определения рекреации, все потребности, связанные с досугом, отдыхом и терапией – это рекреационные потребности. Их многообразие достаточно хорошо описано в соответствующей литературе. Общие сведения из этой области представлены в документе, с которым предлагается ознакомиться в начале данной страницы.
Рекреационные потребности всегда переплетаются с предпочтениями. Предпочтения – это непростой психологический конструкт. Их механизм формирования и проявлений оказывает существенное влияние на полноту удовлетворения рекреационных потребностей. А полнота удовлетворения в свою очередь оказывает влияние на итоговое состояние организма – получит ли он то, что ему необходимо для полноценной жизнедеятельности.
Именно поэтому исходной точкой всех наших размышлений и технологических приемов являются досуговые предпочтения (предпочтения в проведении отдыха и терапевтически-коррекционных мероприятий).
То, что предпочтения являются точкой отсчета, не означает, что материал сформирован с позиции «есть спрос (тип предпочтения, ожидания, желания) – в ответ на него предлагаем соответствующее предложение (способы удовлетворения желаний, соответствия ожиданиям, восполнения желаний)». Принцип формирования нашего информационного материала заключается в следующем: «есть разные степени эффективности итоговых результатов, и в зависимости от того, какого из них вы сможете достичь, исходя из своих возможностей, мы предлагаем вам соответствующий комплекс материала».
Этот принцип предполагает деление на разные пути ознакомления с информацией. Конечные точки каждого из них тоже различаются.
Второй основополагающий фактор эффективности любого мероприятия, не только в процессах сохранения и восстановления жизненных сил, – это особенности восприятия информации. Они основываются на «впечатлении» как механизме, наполняющем определенным содержимым все процессы усвоения и понимания информации.
Тематикой создания впечатления тонкой нитью пронизана вся наша сервисная платформа.
Впечатление, также как и Предпочтения – это непростое явление. Впечатление, рассматриваемое как результат деятельности головного мозга – это одно явление, а рассматриваемое как результат когнитивной деятельности – это нечто иное, отличающееся от первого, а иногда и очень значительно.
И если говорить о качестве конечных результатов (от любого дела / мероприятия), то впечатление должно быть учтено в трех срезах – как единое образование (конструкция), представляющем собой слияние двух механизмов (организационно-структурного и когнитивного), и как два отдельно взятых направления.
Первый срез впечатления (слияние двух механизмов) – представляет собой предпосылку для работы механизма эмоций.
В организационно-структурном аспекте впечатление является результатом обработки мозгом импульсов внешних сигналов и встраивания их в моделируемую им внутреннюю реальность. О том, как работает мозг, говорится в наших материалах, реализуемых в качестве информационного сопровождения эко-обслуживания.
Пройдя сквозь призму внутренней реальности мозга, впечатление становится осязаемым в чувственном опыте человека. Этот результат – основа для интеллектуальной деятельности и когнитивного развития.
Когнитивный аспект впечатления – это своего рода матрица (небольшой элемент памяти для процессов мозга), содержащий в себе данные о последовательности и качестве обработки определенной информации. Это своего рода слепок восприятия информации, указание о том, какие именно свойства в общем потоке информации должны быть обработаны – как и в какой последовательности.
…
Термин «когнитивный» (от латинского слова cognitio – знание, познание) означает «познавательный», «имеющий отношение к познанию». Это понятие стало весьма популярным, начиная с шестидесятых годов прошлого века, в связи с появлением новой парадигмы в психологических исследованиях – когнитивной психологии.
В целом, на воспринимаемом нашим сознанием уровне, все аспекты впечатления сводятся к эмоциональному реагированию. Как известно, эмоции это результат сопоставления фактической действительности с ожидаемым представлением о ней.
Ожидаемое представление формируется нашим мнением, а проекция действительности в нашем внутреннем мире будет такой, какой ее будет формировать мозг на основании всех ситуационных предпосылок.
И одна из предпосылок – именно впечатление.
Поэтому, по характеру эмоциональных переживаний, эмоциональной культуре и интеллекту, можно судить, в том числе, и о качестве получаемых впечатлений от жизни. Говоря простым языком, впечатление – это питание для мозга.
Всем известно, что, если наблюдать за сценами насилия, очень скоро эти тенденции проявятся в психике и рискуют выйти на действенный уровень.
Механизм эмоций имеет свои серьезные организационно-структурные особенности, обусловленные организацией мозга как органа, генетическими данными и некоторыми свойствами электромагнитных полей, генерируемых мозгом. Но последнее понимается здесь не в том контексте, который широко распространен. Существуют иные, более глубокие закономерности, накладывающие определенный отпечаток на возможности управления эмоциями.